Контейнерная агрологистика как новый этап развития АПК в России

 Эксперты Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка отмечают, что контейнеризация открывает новые возможности для повышения конкурентоспособности российского АПК на мировом рынке и способна вывозить излишки продовольствия.

 Эксперты Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка отмечают, что контейнеризация открывает новые возможности для повышения конкурентоспособности российского АПК на мировом рынке и способна вывозить излишки продовольствия.

Согласно Указа Президента Российской Федерации № 309 запланировано увеличение экспорта продукции на 25% к 2030 году,  при этом экспорт будет иметь более диверсифицированную товарную структуру. С 2024 года на фоне снижения мировых запасов пшеницы и роста цен на зерновые продукция российских сельхозпроизводителей становится все более востребованной. Контейнерный формат поставок позволяет гибко управлять объемами экспорта, минимизировать транспортные издержки и снижать риски, что особенно важно для МСБ, увеличивая рентабельность и устойчивость у сельскохозяйственных производителей.

Кроме того, развитие экспортной инфраструктуры и расширение географии поставок открывает доступ к новым рынкам. Помимо традиционных направлений, таких как Китай, активно развиваются поставки в страны Азии, Ближнего Востока и Африки. В 2024 году экспорт зернобобовых увеличился в три раза, а поставки рапсового масла в Китай выросли на 63%.

Эти результаты демонстрируют эффективность новых подходов к агрологистике и подтверждают, что инвестиции в развитие контейнерного экспорта оправдывают себя, обеспечивая устойчивый рост отрасли.

Объем контейнерного экспорта сельхозпродукции из России в 2023 году вырос более чем в 2,5 раза к уровню 2022, достигнув 193 842 условных грузовых мест. По итогам 2024 года эксперты Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка прогнозируют прирост более чем на 20% к аналогичному периоду 2023 года. Это открывает новые возможности для малого и среднего бизнеса, позволяя им реализовывать продукцию напрямую, без посредников, благодаря развитию ключевых транспортных коридоров: Восточного, Западного и Север - Юг.

Контейнеризация как драйвер экспорта

«Контейнерный формат меняет правила игры для российского АПК. Это не просто технологический тренд, а инструмент, который позволяет малому и среднему бизнесу выйти на глобальный рынок, минимизируя издержки и логистические риски. Сочетание контейнеризации и стратегических транспортных коридоров, а также капиллярной системы агрегаторов (контейнерных площадок) в регионах, делает экспорт максимально эффективным и доступным для всех участников рынка», — отметил заместитель руководителя Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Олег Князьков.

По данным Центра отраслевой экспертизы РСХБ, в первой половине 2024 года 49% контейнерного экспорта пришлось на зерно, 21% — на масла, 17% — на жмыхи и шроты, а 13% — на продукты перемола. Основным экспортным направлением контейнерных отгрузок остается Китай, который аккумулирует 99% всех контейнерных поставок.

Развитие транспортных коридоров

В Центре отраслевой экспертизы РСХБ высоко оценивают потенциал дальнейшего роста и развития трех ключевых транспортных коридоров, позволяющих обеспечить стабильность будущих поставок.

Восточный коридор: сухопутный зерновой коридор — это транспортировка по железной дороге через перевалочный пункт Забайкальск в Китай и дальневосточные порты в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Западный коридор: экспорт через черноморские и балтийские порты в Китай по Северному морскому пути, Латинскую Америку и Африку.

Север - Юг: маршруты по Волге через Каспийский регион и Иран с выходом на рынки Ближнего Востока и Южной Азии.

Совокупная пропускная способность этих направлений к 2035 году по заявленным инвестиционным проектам должна составить порядка 136 млн тонн. В Восточном коридоре, например, объем перевалки зерновых и масличных через контейнеры увеличился на 60% за год.

Стратегия на будущее

В Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка отмечают активный интерес инвестирования бизнеса в инфраструктурные проекты, включая создание новых логистических хабов и модернизацию существующих объектов. Это обеспечит устойчивый рост экспортных объемов и укрепит позиции России на мировом рынке сельхозпродукции.

«Контейнеризация и развитие транспортных коридоров — это фундамент, на котором будет строиться будущее российского АПК. Россельхозбанк оценивает потенциал и возможность поддержки проектов, направленных на формирование региональных накопителей товарных партий для последующего экспорта, где контейнеризация может выступить ключевой бизнес-идеей в объеме до 20 млн.тн к 2030 году, обеспечивая устойчивость и конкурентоспособность отрасли», — подытожил Олег Князьков.

Последние новости

«Музыкальная капель» уже в Кудымкаре

Более 400 участников из 27 учреждений Пермского края принимают участие в ХIХ краевом фестивале-конкурсе детских музыкальных школ и детских школ искусств «Музыкальная капель».

Мошенники могут представляться кем угодно

Мошенники могут представляться кем угодно

Коми-Пермяцкий театр выступит на международном фестивале комедии

Изображение: скрин из видео театра Коми-Пермяцкий национальный драматический театр со спектаклем «Матрёшки-Disco» примет участие в IV Моножанровом театральном фестивале «Комедiя-Фест»,

Ядрёна вошь! Откуда произошли пять забавных русских ругательств

Японский городовой! Ёкарный Бабай! Иностранец, который захочет изучить русский язык, знатно удивится, когда услышит эти забавные ругательства.

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Братске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *